top of page
fan_clutch_img03.jpg

РЕМОНТ
ВЯЗКОМУФТ / термомуфт

Вязкомуфта вентилятора (или как ее иногда называют термомуфтa) работает в системе охлодження двигателя и регулирует воздушный поток, управляя скоростью вентилятора в соответствии с температурой окружающего воздуха вокруг области радиатора так, чтобы оптимальный тепловой режим был сохранен в системе охлаждения двигателя.  

 

На корпусе термомуфт стоит температурный датчик, который реагирует на малейшее изменение температуры, а внутренняя силиконовая зчиплюща жидкость своевременно изменит скорость вращения узла.

 

Вы будете передвигаться в пробке или по трассе, вязкомуфта быстро отреагирует на изменения температуры. Управление скоростью вентилятора минимизирует потери мощности, создает оптимальный температурный режим и придаст тишины в работу двигателя.

Шум вязкомуфты / термомуфт иногда очевиден при следующих факторах:

 

  • когда вентилятор работает в режиме максимальной охлождения;

  • в течение первых нескольких минут после запуска двигателя после длительной стоянки.

Шум вентилятора или чрезмерный рев будут непрерывные при высоких оборотах двигателя (2500 об / мин), в случае повреждения муфты в замкнутом положении. Если вентилятор заклинил и не может вращаться свободно от руки, то он должен быть заменен.


При нагретых температурных условиях должно присутствовать некоторое движение вентилятора, который может наблюдаться при вращении вручную лопасти вентилятора. Это нормальная работа подшипника вязкомуфты. Ход вентилятора должен быть от 5 до 10 миллиметров. Это не причина для замены вязкомуфты.
 

Иногда по корпусу развальцовки можно заметить пятна силиконовой жидкости. В этом случае необходим срочный ремонт или замена термомуфт.


Если вентилятор и вязкомуфта свободно вращаются без температурного сцепления, то термомуфт необходимо срочно ремонтировать или менять, так как это может стать причиной перегрева двигателя и выходу его из строя.

Как определить, повреждена или вязкомуфта?


1) Проверить визуально на утечку силиконовой зчиплюванои жидкости.

2) Проверить свободный ход подшипника в нагретом состоянии муфты при заглушенном двигателе. Он должен быть не более 10 мм от стороны к стороне.

3) Проверить работу вязкомуфты перед холодным пуском, пока двигатель еще не набрал рабочую температуру. Вентилятор должен вращаться пару оборотов. Если термомуфт заклинило, то ее нужно ремонтировать. После этого нужно проверить узел при рабочей температуре двигателя. Заглушите прогретый двигатель и перейдите лопасти вентилятора. Вентилятор должен опираться и очень туго двигаться или не двигаться вовсе. Если он вращается легко или слышать неприятный скрежет, то узел нужно ремонтировать или заменить.

Наша компания разработала методику ремонта вязкомуфт. Специалисты нашей компании быстро и качественно выполнят снятия / установки и ремонт термомуфт, что позволит сэкономить значительные средства, необходимые на замену узла. Теперь не нужно опасаться за перегрев двигателя вследствие неэффективно работающего вентилятора. Просто запишитесь на ремонт в наш сервисный центр!

bottom of page